Ключевые слова – подбор ключевых слов с помощью 4 методов. Узнайте, как правильно подобрать ключевые слова для своего сайта

Используем Google Adwords и Яндекс Статистика + 2 способа с подробным иллюстрированием

К одному из первоначальных этапов в продвижении сайта следует отнести подбор ключевых слов, их анализ и расположение на страницах. От эффективности выбора ключевых фраз, будет зависеть последующий формат работы и стратегические цели проекта. В данной статье мы не будем говорить о конкуренции в разных областях бизнеса и ее роли в процессе выбора продвигаемых запросов, а рассмотрим и подробно опишем основные инструменты, которые Вам понадобятся, а именно - специальные сервисы «Google Adwords» и «Яндекс.Статистика». Вы узнаете, как правильно подобрать ключевые слова для своего сайта с наибольшей эффективностью и, какие инструменты необходимо использовать для оценки и анализа ключевых запросов.

4 основных способа подбора ключевых слов для сайта

Первый способ: с точки зрения пользователя

Прежде чем начать пользоваться автоматизированными программами, составьте список ключевых слов относительно формата бизнеса, по которым Вы бы сами осуществили поиск товаров и услуг в интернете. Попросите Ваших друзей и близких – проведите мини-исследование. Можете не сомневаться, что используя данный метод, Вы почерпнете массу полезной информации, которая понадобиться в дальнейшем. Как использовать данный метод? Все очень просто – составьте общий список всех ключевых фраз. Эффективность данного метода состоит в том, что Вы касаетесь именно человеческих факторов поиска. Разумеется, их учитывают специальные программы, которые на основе предпочтений пользователей, осуществляющих поиск, подводят итоги и предоставляют перечень наиболее популярных запросов.

В то же время, подбор ключевых запросов с точки зрения пользователя и использование данного метода может принести огромные плоды, самое интересное – это то, что можно подобрать популярные запросы, уровень конкуренции которых средний или очень низкий. При этом, эффективность нахождения Вашего сайта остается по-прежнему результативным, даже более того - Вы сэкономите бюджет на продвижение и время для попадания в Топ, так как охватываете целесообразные запросы и не гонитесь за высокочастотными фразами. Особенно полезно, это будет для новых сайтов, которые еще не могут продвигаться по сверхконкурентным словам.

Второй способ: с помощью поисковой строки Google и Яндекс

На рисунке 1 отчетливо видно, что поисковая строка выдает возможные варианты ключевых фраз. Следуя подсказкам поиска, можно подобрать и не прогадать по поводу наиболее популярных и запрашиваемых ключевых фраз. Используя данный метод, Вы определите, по каким словам пользователи ищут тематику бизнеса от «А» до «Я» с различными вариациями и чередованиями фраз.

Рисунок 1.

Помимо заданных подсказкой наиболее популярных запросов, можно определить слова, которые люди не вводят. Предположим, с помощью первого метода Вы составили список ключевых фраз с разными склонениями и манипуляциями, уделив внимание наиболее, на Ваш взгляд редким и уникальным запросам. Проверив словосочетания с помощью подсказки поисковой системы Google, Вы сможете оставить либо наоборот, исключить возможный запрос по причине осутствия его популярности. Это отчетливо видно на рисунке 2.

Рисунок 2.

Третий способ: анализ и подбор ключевых слов в Google Adwords

Сервис подбора и анализ ключевых слов «Google AdWords» отлично позволяет справиться с нашими основными задачами. Для примера, мы возьмем тему мебели и существующих вокруг нее запросов. На рисунке 3, для примера, мы вписали 4 запроса на тему мебельного бизнеса. В разделе «Целевые регионы и языки», выбрали Украину и определили русский язык. А в пункте «Типы соответствия», мы оставили «широкое» для того, чтобы наиболее масштабно проанализировать рынок, группу запросов, количество, целевой регион и уровень конкуренции.

Рисунок 3.

На рисунке 4, мы для примера привели запрос «мебель для котов» =) Уровень его конкуренции низкий, но люди интересуются этим продуктом. Поэтому, начинайте продавать мебель для животных =) Учитывая запрос «кожаная мебель», уровень ее конкуренции средний, поэтому, целесообразно было бы для данного раздела создать соответствующую страницу и в тайтле пописать: «Кожаная мебель, купить кожаную мебель в Киеве». Как видите, мы взяли 3 запроса. Теперь обратите внимание на 2 запроса (на рисунке они подчеркнуты красным). Уровень конкуренции высокий у первого и у второго запроса, однако, количество запросов больше у первого, поэтому, для раздела диванов, наиболее оптимальное решение будет следующим: «Диваны Киев, купить диван». Разумеется, если основной регион продвижения – город Киев. В случае, если осуществляется продажа товаров по всей стране, привязку к городам делать не обязательно. В подборе ключевых запросов существует масса нюансов, которым мы обучаем на наших занятиях.

Рисунок 4.

Если Вам, что-то не понятно, Вы можете пройти курсы seo, выбрав наиболее подходящую программу и формат обучения. А теперь вернемся к методам подбора запросов и рассмотрим 4 способ.

Четвертый способ: подбор и статистика ключевых запросов с помощью сервиса Яндекс.Статистика

Если Ваша основная аудитория пользователи Рунета, тогда следует воспользоваться подбором ключевых запросов с помощью Яндекс.Статистики, так как сервис показывает наиболее популярные слова относительно гео-таргетинга российской аудитории. Помните, что ключевые фразы могут кардинально отличаться в поисковых системах Google и Яндекс. То же самое может касаться и аудитории Google, в России – Google.Ru – одни запросы, а в Украине – Google.Com.Ua, они могут быть несколько иными.

Разумеется, разница не велика, но максимальное соответствие пользовательского поиска позволит Вам не прогадать с выбором продвигаемых слов. В сервисе Яндекс.Статистика нет ничего сложного, единственное, что необходимо, так это подобрать основные критерии запроса: по регионам, по словам, по периоду и т.д. Преимуществом данного сервиса является одна полезная функция – «что еще искали люди, которые искали ключевой запрос». Вы можете увидеть наиболее популярные запросы вокруг темы Вашего основного ключевика.

Рисунок 5.

Подведение итогов и основные факторы, позволяющие определить правильность подбора ключевых слов

Мы рассмотрели основные способы, которые позволят Вам подобрать даже самые сложные ключевые запросы для своего сайта и провести манипуляции с ними. В процессе подбора ключевых запросов и словосочетаний, крайне важно определить будущую стратегию продвижения своего веб-сайта. Если рынок очень конкурентный, старый и на нем присутствуют уже устоявшиеся бренды, возможно, необходимо занять менее конкурентные запросы, нежели годами пытаться попасть в ТОП. Выбор за Вами.

Что еще важно знать при подборе ключевых слов и как это отразиться на эффективности продвижения

На каких страницах распределять ВЧ, СЧ и НЧ запросы – как правильно поступить? Когда ключевые запросы подобраны, наверняка Вас интересует, как правильно расставить ключевые слова на страницах своего сайта. Это вечная головная боль. Многие люди постоянно ломают голову по поводу того, на какие страницы поместить самые жирные ключевые запросы и как их верно распределить. Если мы говорим о мягкой мебели, то этот запрос и похожие словосочетания, в силу их наибольшей популярности и высокой конкуренции, лучше поместить на главную страницу сайта, так как она является наиболее рейтинговой.

Предположим для кожаной мебели, наиболее оптимальное решение – создать соответствующую страницу и в тайтле прописать перечень наиболее часто вводимых слов: «Кожаная мебель, купить кожаную мебель в Киеве». Соответственно, если у Вас существуют определенные разделы в кожаной мебели, например – кожаные диваны и кожаные кресла, для них также, лучше создать новые страницы. В результате, url страниц будут выглядеть приблизительно так (на латинице):

Раздел кожаная мебель (подразделы: кожаные кресла/кожаные диваны).

Ваш_сайт.com.ua/kozhanaya-mebel/
Ваш_сайт.com.ua/kozhanaya-mebel/kozhanyye-kresla/
Ваш_сайт.com.ua/kozhanaya-mebel/kozhanyye-divany/

Существует второй вариант (url на английском):

Ваш_сайт.com.ua/leather-furniture/
Ваш_сайт.com.ua/leather-furniture/leather-chairs/
Ваш_сайт.com.ua/leather-furniture/leather-sofas/

В силу эффективности, оба способа хороши. Какой из них выбрать – дело за Вами, наш дорогой читатель.

Возможно, Вас заинтересует следующий материал:

Как раскрутить свой сайт и что самое важное в процессе его раскрутки.

Все статьи →