Использование защищенного соединения HTTPS пока не даёт весомых преимуществ

Использование защищенного соединения HTTPS - положительный сигнал для Google В августе корпорация Google заявила о том, что все сайты, использующие в своем соединении защищенный канал передачи данных HTTPS будут обладать большими преимуществами и это станет неотъемлемым сигналом для более положительного ранжирования ресурса в поисковой системе Google. Иными словами, у таких проектов будет больше шансов попасть в ТОП-10 результатов выдачи, нежели у тех, кто используют стандартные базовые протоколы соединения. Как только новость облетела Интернет, веб-мастера все, словно сговорились и начали покупать SSL-сертификаты для своих проектов. Буквально все хостинги и регистраторы доменных имен быстро смекнули суть идеи и начали продвигать услугу о продаже и заказе сертификатов защищенного канала передачи информации, завлекая клиентов заявлением Google.

Многие эксперты поисковой оптимизации уже успели поспешно сделать выводы о том, что данное нововведение от Google является серьезной предпосылкой для вебмастеров с целью задуматься о качестве своих ресурсов и их реальных эксклюзивных привилегиях и конкурентных преимуществах. По словам Google, сайты, обладающие HTTPS получают больше шансов попасть на рейтинговые строчки. Пока такое замечание находится в тестовом режиме и разработчики поиска пообещали провести определенные исследования и выложить полученные данные на всеобщее обозрение в сентябре месяце 2014 года. Однако, некоторые специалисты не стали ждать долго и начали проводить свои собственные эксперименты. Поговорим об этом более подробно.

Переход сайта с HTTP на HTTPS позволит быстрее вывести проект в ТОП?

Одной из первых компаний, которая взяла на себя всю ответственность за результаты исследования, стала Searchmetrics. Цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить, какое влияние оказывает использование защищенного протокола передачи данных HTTPS на результаты выдачи в Google и нужно ли переадресовывать сайты. По результатам опубликованных данных авторитетной компанией, переход сайта из HTTP на HTTPS не дает ощутимого результата и пока кардинально не влияет на результаты выдачи. Преимущества проектов те же, что и у так сказать "обычных" сайтов, не использующих канал шифрования данных. Возможно, что в скором времени данный фактор окажет более существенное влияние. Развеяла ли компания миф, или нет, пока судить не имеет смысла. Напомним, ранее команда разработчиков поиска Google заявила, что данный сигнал будет набирать свою актуальность и, спустя несколько месяцев использование и влияние HTTPS будет более существенным.

Полученные аналитические данные агентством Searchmetrics, в которых было сравнение адресов с защищенным протоколом и без него за 2012 и 2014 года, свидетельствуют о том, что нет никакой связи, позволяющей четко определить положительный сигнал в пользу преимуществ использования HTTPS для поисковика Google. Данные не подтвердились даже в пользу заявленного Google 1% сайтов с защищенным каналом. По словам Маркуса Тобера, руководителя компании, проводившей эксперимент, переход на HTTPS либо еще не является столь внушительным сигналом для поисковой системы, либо доля таких сайтов слишком мала, чтобы делать реальные выводы. Разумеется, что речь идет о краткосрочных результатах. Соответственно, использование защищенного протокола свидетельствует об авторитетности ресурса, его качестве и серьезности намерений, а также заботе о своих посетителях. Возможно, что в скором времени реальная польза HTTPS будет более существенной и это станет неотъемлемой частью успешной рекламной кампании сайта в интернете, нацеленной на продвижение в Google.

Дата публикации - Сентябрь 15, 2014

Все новости →