Для СМИ: интервью Олега Днепровского для газеты «Сегодня»

Выход печатного номера - 13.05.2014.

Кому нужны курсы SEO и кто, прежде всего, обращается в вашу школу? И правда ли, что ни один из вузов Украины не выпускает специалистов SEO, поэтому-то и нужны курсы и школы такого рода?

Прежде всего, к нам обращаются руководители фирм, деятельность которых тесно связана с продвижением сайта в интернете. Это наиболее активная аудитория клиентов. Обучение проходят владельцы бизнеса, либо отправляют одного из своих сотрудников, который ответственный за данное направление. В то же время, часто обращаются частные лица. Понимая востребованность данной профессии, проходят обучение с целью дальнейшего трудоустройства, либо раскрутки своего дела посредством Интернет.

Что касается ВУЗов, это действительно так. В государственном классификаторе профессий Украины, такая должность по КЗоТу как «SEO-специалист» не предусмотрена. Возможно, в скором времени через 2-3 года, когда украинский интернет достигнет своего пика популярности, данный вопрос будет решен, при условии, что новый законопроект будет пролоббирован в образовательной сфере. Поэтому, единственный выход — это пройти специализированные курсы от специалистов-практиков, которые непосредственно занимаются SEO-продвижением сайтов.

В Школе SEO есть специальные требования (отбор) к желающим раскручивать сайты (возможно, нужны отличные знание математики, навыки программирования)?

Специальных знаний для прохождения курсов не требуется. Продвижение сайта — это структурированный и поэтапный план работ, который необходимо выполнить в определенном промежутке времени. Существует набор рекламных инструментов, комплексное выполнение которых приводит к результату. Иными словами, клиенты наших курсов, просто берут нашу методику и применяют ее для своих web-проектов. Относительно отбора учеников, он действительно существует. Это своего рода собеседование, на котором мы оцениваем пожелания Клиента, рассматриваем, на какой стадии готовности находится проект, проводились ли работы по его продвижению, насколько успешно и к какому результату это привело. После чего берем несколько дней на подготовку индивидуального плана занятий и начинаем обучение. Но главное требование к клиенту — это его готовность к труду и самостоятельной работе.

Как долго длиться обучение, длительность одного занятия?

Обучение длится от одного до 3 месяцев. Затем следует бесплатный консультационный период, на протяжении которого ученик имеет возможность задать вопрос на тему, которая еще не рассматривалась. Периодичность и интервал занятий — 3 раза в неделю. Одно занятие длится около 2 часов. В то же время, каких-то временных ограничений не существует. Предусмотрено 12 тем и каждая из них рассматривается до тех пор, когда человек станет четко понимать и разбираться в ней, пройдя соответствующую проверку знаний.

Чему учат, из каких этапов состоит обучение? (просьба объяснять словами без терминов или пояснять их)

Обучение состоит из двух наиболее важных этапов. Первый — это подготовка сайта и его оптимизация. Второй — внешнее продвижение сайта. На первом этапе мы рассматриваем такие моменты, как: подбор продвигаемых ключевых фраз и их расстановка на страницах сайта, написание текстов для поисковых роботов Google и Яндекс с необходимой плотностью и структурой ключевых слов, продвижение которых планируется. При этом, тексты не должны утратить читабельный баланс. Прежде всего их цель — убедить посетителя сайта в правильности своего выбора, заказав товар именно здесь и сейчас. Также, обсуждаются вопросы, которые касаются «продающих» функций сайта. Ведь его главная задача состоит не только в том, чтобы принять посетителя, но и удержать его, направив к логическому завершению посещения — заказать услугу, купить товар, заполнить заявку и т. д. Иными словами, проводятся профессиональные работы по комплексной подготовке сайта для выхода на большую сцену Интернет.

В процессе проработки второго этапа, мы рассматриваем все тонкости поискового продвижения сайта. Чтобы проект стал популярным и находился на первых строчках поисковых систем Google и Яндекс по определенным ключевым словам, на него должны ссылаться другие сайты. Именно они и делятся своим рейтингом и передают вес. Главная задача изучить, какие существуют инструменты привлечения ссылочной массы, как должны выглядеть данные ссылки и в какой частотности необходимо их привлекать. Покупка ссылок — это целое искусство. Главное, чтобы они выглядели так сказать «естественно», будто ссылку не купили, а просто поделились ею в силу полезности продвигаемого сайта. В итоге, поисковики замечая рост ссылок оценивают web-сайт с точки зрения авторитетности и значимости в интернете. Результатом такой оценки является рост позиций по ключевым словам.

Можно ли говорить, что ваши выпускники добиваются успехов в данной отрасли?

Несомненно. И это наша гордость. Многие выпускники являются представителями крупных интернет-магазинов, имена которых находятся постоянно на слуху в украинском интернете. Банки, автомобильные дилеры, финансовые организации. Многие строительные компании раскручивают свои жилые комплексы и объекты по запросам «купить квартиру», «купить квартиру в Киеве» и т. п. Имена застройщиков постоянно мелькают не только на интернет-площадках, но и в известных печатных СМИ Украины.

Сколько стоит обучение, по окончанию курсов вы выдаете диплом, сертификат?

Стоимость обучения начинается от 5 000 гривен за весь программный курс. Цена формируется исходя из индивидуальных пожеланий Заказчика и его целей. Некоторые проекты и темы требуют эксклюзивного подхода в продвижении. Поэтому, целесообразно, предложить Клиенту технологии, которые смогут принести максимальный эффект. А применять их или нет — это уже выбор руководителя фирмы и его готовность финансировать источники, приносящие посетителей и продажи. По завершении занятий выдается сертификат в рамках выбранного курса, подтверждающий прохождение обучения.

Ваша школа работает только в Киеве или есть филиалы и в других регионах?

Да, офис находится в Киеве. Ключевая аудитория клиентов — это столица. В то же время, существует множество желающих из других городов Украины. Если нет возможности приехать в Киев, мы предлагаем дистанционные курсы посредством Skype. Однако, обучение проходят не только жители Украины. Очень часто обращаются из других стран. Как правило, это Казахстан, Беларусь и Узбекистан. Некоторые приезжают в Киев и проходят обучение по ускоренной программе.

Насколько востребована эта профессия – легко ли потом трудоустроиться, например?

Спрос на хороших специалистов в области интернет-маркетинга в Украине стремительно растет. Это обусловлено реальным осознанием бизнеса, что Интернет — мощный и недорогой канал для сбыта товаров. На сегодняшний день существует острая нехватка таких кадров. Есть несколько причин, которые этому способствуют. Во-первых, большинство предприятий дабы сэкономить на раскрутке принимают решение взять на работу штатного сотрудника. Ведь, если содержать сайт и продвигать его на аутсорсинге у внешнего SEO-агентства, затраты на рекламу могут быть колоссальными. Поэтому, штатный SEO-специалист, который берет на себя функции интернет-маркетолога, копирайтера, менеджера по продвижению в социальных сетях становится своего рода спасательной лодкой и способен сэкономить бюджет фирмы в несколько раз. Как правило, агентство лишь до 50% (в лучшем случае) целенаправленно распределяет бюджет Клиента на прямые функции продвижения. Остальную часть гонорара забирают себе. Гораздо выгоднее обучить или найти SEO-специалиста в штат с заработной платой от 5 до 10 тысяч гривен в месяц.

Во-вторых, ежемесячно к нам обращаются разного рода компании с просьбой предоставить им такого специалиста и оставляют соответствующие заявки. Но мы не в силах полностью обеспечить спрос своим предложением. Хороший специалист, который по нашим рекомендациям усвоил тему и уловил смысл SEO-технологий уже сам знает, где он желает работать и мы целенаправленно в процессе обучения прорабатываем сайт будущего работодателя. Что касается прямой цели получения трудоустройства после прохождения обучения, с этим никогда не возникало трудностей. По завершении курса, вознаграждение которое получают наши ученики в компаниях составляет от 7 000 гривен в месяц. Заработная плата служит реальным доказательством востребованности профессии на украинском рынке труда.

Но не все желающие после того, как завершились курсы рвутся в бой, чтобы устроиться на работу в какую-нибудь фирму. Когда человек, обладает всеми знаниями о том, как раскрутить сайт и сделать его успешным, он либо открывает свое дело и его продвигает, либо берет несколько клиентских сайтов и их раскручивает, получая соответствующее вознаграждение.

Журналист газеты «Сегодня»: Елена Мирошниченко.

Выход номера: 13.05.2014.

Отзывы частных лиц:

Отзывы частных предпринимателей

«Около 6 месяцев платил раскрутчику 3 000 гривен за ТОП-10. Возникло желание повысить эффективность своего сайта и увеличить поток клиентов. За 3 недели мне интересно, креативно и доступно рассказали, как раскручивать сайты. Теперь я вкладываю в свой сайт не 3 000, а 1 500 гривен. И в ТОП-5 по высокочасточтным. Спасибо, успехов и процветания Вам.» Владимир.

«Спасибо за проведенное с пользой интересное обучение. Вы - настоящие профессионалы своего дела. Буду рекомендовать Вас всем своим близким и знакомым.» Екатерина.

Подробнее о курсах

Бизнес о нас:

Мы помогли бизнесу сократить затраты на SEO

«В моей фирме возникла потребность обучить админа раскрутке сайтов. Мы ежемесячно отдавали 7 000 гривен на продвижение двух сайтов, а результатом довольны не были. Сейчас я даже сам понимаю, за что плачу деньги и вижу реальное повышение продаж с сайта. Сейчас мы тратим 3 000 гривен и эффективность намного выше.» Денис, руководитель фирмы.

«Я благодарен Олегу за полученные знания. Теперь я самостоятельно раскручиваю свой сайт и не плачу сеошникам. В ТОП-10 за 2 недели - реально! Лучше специалиста, чем Олег в Киеве не найти.» Вячеслав, юрист.

Предложение для фирм

Сайты учеников в ТОП-5:

Сайты наших учеников уже в ТОП-3 и ТОП-5 Google